Инновационный маркетинг

Компания может быть уверена в своем существовании, если:

А) Она обладает продуктом, востребованным в условиях ожидаемого будущего.

и

Б) У нее есть средства продвижения продукта в условиях ожидаемого будущего.

Для получения этих ресурсов компания может воспользоваться средствами инновационного маркетинга.

 

УСИЛЕНИЕ РЫНОЧНОЙ ПОЗИЦИИ КОМПАНИИ.

Инновационный маркетинг.

Цели программы.

Прогрмма имеет целью сформировать видение перспективных направлений продукта компании при помощи инструментов инновационного маркетинга.

Осознание перспективных направлений дает компании дополнительную конкурентоспособность.

Программа предполагает знакомство с аналитическими и креативными инструментами инновационного маркетинга, такими, как:

  • Цепочка маркетинговой коммуникации.
  • Анализ эффективности продукта.
  • Ранжирование предпочтений потребителя.
  • Построение пирамиды сегментов рынка.
  • Выстраивание линий развития продукта.
  • Инновационное прогнозирование.
  • Современные методы генерации новых идей.

Программа предназначена для менеджеров и специалистов коммерческих, маркетинговых подразделений, а также для специалистов по инновациям и развитию бизнеса.

 

Содержание программы.

ВВЕДЕНИЕ.


  • Необходимость в инновациях.
  • Ожидаемое будущее.
  • Инновационный маркетинг.

Содержание раздела.

Инновации как попытка сохранить добавленную стоимость. Источники возникновения инновационных идей. Управление инновациями.

Поколения продуктов. Ожидаемое поколение продуктов. Получение продуктов следующего поколения. Средства продвижения продуктов нового поколения. Постепенное введение инноваций в продукт. Маркетинговая стратегия, ориентированная на будущее.

На какие вопросы отвечает раздел?

Чем предложение компании отличается от других предложений на рынке?

Каковы будут продукты следующего поколения?

Как продвигать такие продукты?

 

Блок I. МАРКЕТИНГОВЫЕ РЕСУРСЫ.

Тема 1. Рынок.


  • Типы и виды рынка.
  • Целевые рынки компании.
  • Тенденции рынка.
  • Тип участка сбыта, особенности участка сбыта.
  • Конкуренция на целевом рынке.
  • Контроль участка сбыта.

Содержание раздела.

Общая классификация рынков. Рынки, на которых действует компания. Рынки, на которых компания могла бы действовать.

Перспективные рынки исходя из внешних факторов. Перспективные рынки исходя из внутренних факторов.

Слагаемые привлекательности рынка.

Растущие рынки. Стабильные рынки. Причина сложившегося характера динамики.

Общая классификация участков сбыта. Общие характеристики участков сбыта. Привлекательные характеристики участков сбыта.

Предложение других компаний на целевом рынке. Их количество и качество. Предложение компании на этом фоне.

Мониторинг участка сбыта. Регулирование сбыта. Средства стимулирования сбыта на участке.

На какие вопросы отвечает раздел?

На каком рынке компания хочет действовать?

Почему этот рынок представляется компании перспективным?

Как компания контролирует участки сбыта?

 

Тема 2. Потребитель.


  • Поведение потребителя.
  • Его потребности.
  • Предпочтения потребителя.
  • Цепочка маркетинговой коммуникации.
  • Особенности работы с каждым из типов потребителя.
  • Покупатели и потребители.

Содержание раздела.

Ориентация потребителя в предложениях. Принятие потребителем решения о покупке. Круг лиц, принимающих участие в принятии такого решения.

Потребность, которую удовлетворяет продукт компании. Место этой потребности среди других. Взаимосвязанные потребности.

Приоритеты потребителя. Причины сложившихся стереотипов. Прочность сложившихся стереотипов. Деление потребительской аудитории на сегменты. Общие характеиристики потребительских сегментов. Частные показатели.

Требования к организации работы с каждым из типов потребителей. Работа с массовым потребителем. Работа с индивидуальным потребителем.

Использование предложения компании как средство получения доходов. Привлекательность продукта компании с точки зрения перепродажи. Эффективность перепродажи продукта.

На какие вопросы отвечает раздел?

Кому необходимо предложение компании?

Какую потребность удовлетворяет предложение компании?

В чем состоит привлекательность предложения компании для дилеров и дистрибьюторов?

 

Тема 3. Продукт.


  • Эффективность продукта.
  • Пирамида свойств продукта.
  • Распределение свойств продукта по степени значимости для потребителя.
  • Линии развития продукта.
  • Психологическая выгода. Составляющие образа продукта.
  • Управление брэндом. Стоимость брэнда.

Содержание раздела.

Полезные свойства продукта. Затраты, связанные с приобретением и использованием продукта. Пути увеличения эффективности продукта.

Базовые свойства продукта. Добавочные свойства продукта. Эксклюзивные свойства продукта.

Значимость свойств продукта для потребителя. Предпочтения различных категорий потребителей. Динамика изменения предпочтений.

Линии совершенствования продукта. Сложившиеся пути. Перспективные линии.

Вещественная и психологическая выгода от использования продукта. Виды психологической выгоды. Значимость психологической выгоды.

Вложения в имидж компании и продукта. Узнаваемость. Ассоциации, вызываемые торговой маркой.

На какие вопросы отвечает раздел?

Как повысить эффективность предложения компании?

По каким линиям будет развиваться предложение компании?

Как повысить стоимость торговой марки?

 

Тема 4. Информационные ресурсы.


  • Данные о продажах.
  • Оперативная информация по рынку.
  • Система управления маркетинговой информацией.

Содержание раздела.

Количество продаж. Качество продаж. Динамика продаж.

Информация о предложениях рынка. Информация о покупателях. Информация о конкурентах.

Цели и задачи системы управления маркетинговой информацией. Документы. Полномочия.

На какие вопросы отвечает раздел?

Какую информацию содержат данные о продажах?

Какую информацию о рынке должна получать компания?

Как управлять движением маркетинговой информацией?

 

 

Блок II. Управление продажами.

Тема 5. Оперативные цели маркетинга.


  • Объем продаж.
  • Осведомленность потребителя.
  • Доля компании на рынке.

Содержание раздела.

Повышение объема продаж. Средства стимулирования сбыта. Управление объемом продаж.

Управление осведомленностью потребителя. Каналы информирования. Использование информационных каналов.

Повышение доли компании на рынке. Средства повышения. Удержание достигнутых позиций.

На какие вопросы отвечает раздел?

Как повысить объем продаж?

Как повысить осведомленность потребителя о компании и ее предложениях?

Как удержать увеличившуюся долю рынка?

 

Тема 6. Привлечение потребителя.


  • Реклама: психология рекламы, средства рекламы.
  • Стимулирование сбыта (promotion): проведение акций и мероприятий по привлечению потребителя и стимулированию сбыта.
  • Разработка инновационного продукта.

Содержание раздела.

Цели и задачи рекламы. Общие механизмы рекламы. Современные средства рекламы.

Техники Promotion. Акции. Мероприятия.

Инновационный продукт. Удовлетворение пожеланий потребителя. Новое предложение.

На какие вопросы отвечает раздел?

Какова должна быть реклама продукта компании?

Какие акции и мероприятия могут быть интересны потребителю?

Какой продукт может быть интересен потребителю?

 

Тема 7. Оперативное управление продажами.


  • Планирование продаж.
  • Система учета и контроля сбыта.
  • Создание сети на участке сбыта.
  • Оперативное управление сбытовым персоналом.
  • Создание внутренней системы подготовки сбытового персонала: цели и задачи подготовки, построение системы мотивации.

Содержание раздела.

Принципы планирования продаж. Планирование «от склада». Планирование «под заказ».

Мониторинг сбыта. Анализ сбыта. Управление сбытом.

Цели и задачи сбытовых сетей. Построение системы. Управление сетью.

Цели и задачи сбытового персонала. Эффективность работы сбытового персонала. Мониторинг показателей по специалистам и менеджерам.

Квалификационная готовность. Управленческая готовность. Мотивационная готовность сбытового персонала.

На какие вопросы отвечает раздел?

Как строить планы продаж?

Как контролировать сбыт?

Как готовить сбытовой персонал?

 

Тема 8. Управление коммерческой деятельностью.


  • Функции коммерческого департамента.
  • Примерная структура коммерческого департамента.
  • Документооборот коммерческого департамента.
  • Система мотивации персонала департамента.

Содержание раздела.

Коммерческя деятельность как бизнес-процесс. Объем процесса. Основные параметры процесса.

Подразделения коммерческого департамента. Цели и задачи подразделений. Взаимодействие подразделений коммерческого департамента.

Коммерческие документы. Виды документов. Порядок работы с документами.

Мотивация менеджеров и специалистов коммерческого департамента. Материальное и нематериальное стимулирование. Конкурентоспособность коммерческих специалистов на рынке труда.

На какие вопросы отвечает раздел?

Как разделить коммерческие функции между специалистами, менеджерами и подразделениями?

Какова допустимая степень формализации (документализации) коммерческой деятельности?

Почему менеджеры и специалисты должны действовать в интересах компании?

 

Технические параметры программы «Усиление рыночной позиции компании. Инновационный маркетинг.»


Продолжительнось программы:

Ознакомительный вариант: 8 часов.

Базовый вариант: 24 часа.

Развернутый вариант: 40 часов.

Методы проведения программы — интерактивные лекции, деловые игры, индивидуальная проектная работа участников (в результате участниками программы должен быть разработан эскиз плана маркетинга компании).

Стандарты на проведение программы:

Проводится предварительное и итоговое тестирование.

Участники обеспечиваются раздаточным материалом, который может быть использован в их дальнейшей профессиональной деятельности.

Программу проводит:

Сурков П.П.В., консультант по управлению, Член Правления Ассоциации Консультантов по управлению и организационному развитию (АКУОР).

Комментарии закрыты, но вы можете Трекбэк с вашего сайта.

Комментарии закрыты.